Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Ювелирные украшения: что будет продаваться в 2014 году?

В декабре 2013 года со специальным визитом в Москве - известный шведский дизайнер Екатерина Сисфонтес. Авторский семинар о стилях, моде и дизайне ювелирных украшений пройдет 5 декабря 2013 года.

Эксклюзивное интервью перед своим приездом Екатерина дала Шикалович Татьяне- руководителю Международного Бизнес-центра «6 карат», организатору семинара.


-Екатерина, у Вас русские корни, Вы жили в России и сейчас часто бываете у нас, много встречаетесь с русскими ювелирами, дизайнерами.…Есть ли отличие, так называемого, «русского» дизайна от европейского? мирового?

На мой взгляд, к сожалению, во многом то, что происходит на российском рынке вторично. Это либо дальнейшие разработки уже накатанных линий – «Фаберже», «русское узорочье», «классика», либо подражание самым известным заграничным маркам. Очень мало рискованных начинаний, индустриализованного подхода к коллекционной разработке и четкой обозначенной тематики брэндов.

Конечно, у каждого региона в мире есть свои особенность, лежащие в культурном развитии нации и народных ремесел. В России, благодаря довольно странному подходу к украшениям в советский период, пропал как таковой требовательный покупатель. То, что происходит сейчас это изменение значения престижа. И, к сожалению, в этом процессе выживают самые дорогие изделия – покупаемые «как вложения», либо привезенные из-за границы статусные аксессуары известных фирм.

-Иногда приходится слышать от художников, дизайнеров мнение о том, что учиться нужно все-таки на своих традициях, что опыт и знания «чужеземных» специалистов им не интересны.… В чем Вы видите свою миссию, приезжая с семинарами, мастер – классами в другие страны?

Видимо, в альтернативном решении... В России как преподаватель я помогаю молодым дизайнерам, студентам, в том числе Санкт-Петербургского Университета Технологий и Дизайна. В течение, например, этого года на стажировке в моей мастерской в Стокгольме побывало 20 человек. Я вижу, как необходимо им не только понимание материала, но и базовые знания о форме, пропорциях, идеи и тематике украшений.

Разговаривая с производителями российских брендов и с дизайнерами, работающими на предприятиях, я вижу разрыв между дизайнерской работой, пожеланиями клиентов и требованиями владельцев. Показать необходимость налаженности цепочки – одна из моих миссий.

Второй, и, наверное, самой все-таки важной для меня задачей является необходимость мотивации, как художников, так и руководителей к расширению своих возможностей за счет новых знаний; к развитию оригинальной продукции; правильно продуманному маркетингу и далеко ведущему продумыванию стратегии развития брэнда. И как итог - выходу на мировой уровень.

-О чем пойдет речь на предстоящем семинаре? Что интересного ожидать слушателям?

В Программе, которую я подготовила – оригинальный материал о самых разнообразных знаниях, связанных с историей стиля, с новейшими общими тенденциями в стилистике и моде, с основными процессами на мировом ювелирном рынке. Необходимость понимания целостности этих трех направлений в соответствии с мировым стандартами – основной лейтмотив семинара. Но, если позволите, сейчас не буду, углубляется в детали. Семинар назначен на 5 декабря 2013 года, и все желающие стать ближе к «будущему» – Welcome!

-Что на Ваш взгляд сейчас происходит на мировом ювелирном рынке? Каковы основные тенденции и предпочтения? Что нас ожидает в 2014 году?

Если обобщить – стилистическая эклектика продолжается. Несколько направлений развивающиеся давно параллельно, все так же влияют на вкус современного покупателя, а значит остаются решающими в мире моды. Уже прошли весенние и летние показы в основных странах мира, так что тенденции легко считываемы. Не буду сейчас углубляться в содержание семинара, но одно можно сказать с уверенностью- женственность и элегантность –преобладающее движение в современном мире моды.

 -Какие новые технологии, материалы используются на мировом ювелирном рынке?

Я все время чувствую, что мы заложники нашего времени. Невольно завидуешь будущими поколениями, как дизайнерам, так и потребителям... Работы становятся все больше интерактивными. Электроника во многих формах своих будет использоваться в самое ближайшее время практически всеми ведущими дизайнерами, как моды, так непосредственно аксессуаров. Все дорогие дома вкладывают деньги в разработку новых технологий, патентных разработок. Так же и с используемыми материалами в ювелирном производстве.  Многообразие…

Для меня, пожалуй, самым любимым, является ставшим почти консервативным теперь пластик, или оргстекло… во всех его проявлениях.

Знаю многих в мире, кто работает и с бумагой и с бетоном. Часто стали использовать ниобий  и титан…. И еще много необычного для ювелирного мира….

Но об этом - на семинаре J).

-Вы имеете собственную ювелирную торговую марку. Много уделяете внимание ее продвижению и продажам, путешествуя по миру. Что нужно учитывать при этом, на что особенно обращать внимание? Что делает продажи более успешными и эффективными?

С опытом пришла уверенность – важнейшим составляющим продвижения марки является полноценная и стратегическая продуманность ее показа. Все должно соответствовать – украшения собранные в коллекцию, где показано разнообразие использования. Важны - упаковка, витрины, логотип, реклама. Многолетние посещение выставок в Нью-Йорке, Японии, Англии на высоком международном уровне дали мне возможность оценить необходимость стратегического продумывания продвижения брэнда с последующими коллекциями. Сохранять стилистическую и тематическую форму.

-Ваши пожелания в преддверии Нового года?

Наверное, красоты. Покоя и творческого полета…

Вернуться к списку новостей

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru