Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Напольное покрытие – проблема выбора

Каждый владелец ювелирного салона стремиться к тому, чтобы его магазин выглядел стильно. Немаловажную роль играет и то, каким будет пол в торговых залах. Выбор напольных покрытий достаточно широк – это и традиционные, годами проверенные материалы, и новые, высокотехнологичные. Но далеко не каждое покрытие идеально подойдет для ювелирного салона.

При выборе напольного покрытия для ювелирного магазина в первую очередь учитывается его износостойкость. За день в торговый зал могут проходить несколько сотен людей. Далеко не каждому полу по силам выдержать подобные нагрузки. На недостаточно прочных материалах от ног многочисленных посетителей остаются вытертые дорожки. Кроме того, напольное покрытие должно отвечать всем установленным ГОСТам – не гореть, не образовывать дым и т.п. Не последнюю роль играет и внешний вид пола – он должен соответствовать имиджу ювелирного магазина.

Недорого и стильно

Самый распространенный материал, который активно используется в торговле – это керамогранит. Он износостоек, поэтому именно его предпочитают укладывать в своих супермаркетах владельцы продуктовых магазинов. Керамогранит идеально отвечает техническим требованиям, предъявляемым к напольному покрытию. Он прочен, легко укладывается, и, что немаловажно, имеет приемлемую стоимость. Керамогранитная плитка – один из самых дешевых материалов. Цена недорогого покрытия из керамогранита обойдется розничному торговцу примерно в 10-15 долларов на один квадратный метр. Правда, помимо самого материала существуют еще технические работы: укладка, подготовка основания, поэтому цена пола высчитывается лишь условно. Однако, в ювелирных салонах недорогой керамогранит можно увидеть крайне редко. Причина проста – дизайнеры ювелирных магазинов большое значение придают не только техническим характеристикам, но и эстетическому виду напольного покрытия. Те магазины, которые выбирают обычный керамогранит для своего пола, в большинстве своем не заботятся об изысканном дизайне. Ювелирные магазины используют более дорогие напольные покрытия, например полированный керамогранит. Смотрится он стильно и стоит примерно на 70 процентов дороже обыкновенного керамогранита. Еще более дорогой керамогранит, имитирующий натуральные материалы: камень, мрамор, малахит, венецианскую мозаику. И если дизайнеру ювелирного магазина захотелось оформить пол натуральным камнем, то эксперты советуют вместо него использовать керамогранитную копию, поскольку природный материал затирается быстрее, чем керамогранит.

Более широкие возможности дизайна по сравнению с керамогранитом имеют напольные ПВХ-покрытия. В Европе такие покрытия более популярны, чем у нас, их чаще можно увидеть в ювелирных магазинах.

По своим техническим свойствам эти материалы – ПВХ и керамогранит – равнозначны и по цене соотносимы. Стоимость готового пола из ПВХ – около 30 долл. за кв. метр, что не намного дороже, чем из керамогранита.

При выборе этого покрытия очень большое значение придают дизайнерским возможностям, которые позволяют не только сделать оригинальный пол, но и нанести логотипы своей торговой фирмы или тех брэндов ювелирных изделий, которыми торгует магазин.

Элитные магазины выбирают…

Напольное покрытие напрямую зависит от уровня магазина и должно соответствовать его имиджу. В элитных магазинах, рассчитанных на покупателя, привыкшего к роскоши, как правило, выбирают более дорогие материалы – эксклюзивные коллекции виниловой плитки, линолеума, ламината и пр. Какое из этих покрытий использовать, зачастую определяет дизайнер.

Практически всем техническим требованиям, которые обычно предъявляются в магазинах с большой проходимостью, и эстетическим, важным для дизайна элитного магазина, отвечает линолеум.

Он бывает двух видов – натуральный и ПВХ. Натуральный линолеум экологичен, он сделан на основе природных продуктов и оправдывает свое первоначальное название «linum oleum», что в переводе с латыни означает льняное масло, используемое в производстве в качестве связующего.

ПВХ-линолеум можно считать потомком натурального. По области применения его подразделяют на коммерческий, полукоммерческий, бытовой и специальный (например, токопроводящий, акустический).

Внешне натуральный и ПВХ-линолеум отличаются только дизайном. Натуральный бывает однотонный либо под мрамор, в то время как коммерческий имеет широкий спектр различных оттенков, даже может имитировать гранит, камень или дерево, что особенно ценится, так как именно дерево помогает создать более теплую и уютную обстановку.

Однако у линолеума есть один существенный недостаток, который зачастую игнорируется при его приобретении, - покрытие требует особого ухода. Чтобы материал не загрязнялся, его нужно защищать специальными средствами. Подобная процедура должна проводится регулярно по мере его загрязнения. В Европе существует целая культура уборки напольных покрытий. У нас же в большинстве случаев такие покрытия убирает лишь уборщица со шваброй, разумеется, о высоких технологиях и речи быть не может. С керамогранитом, даже самым дорогим, – проще, вполне можно обойтись традиционной уборкой. Коммерческий линолеум стоит 5 - 25 долларов, натуральный - от 17 долларов за квадратный метр.

В ювелирных магазинах и бутиках, расположенных в торговых центрах пользуются популярностью напольные покрытия, имитирующие натуральное дерево. Здесь чаще всего отдается предпочтение ламинату. Ценится ламинат за свою прочность и стойкость к ударным воздействиям. Единственный недостаток этого материала – он боится влаги. В помещении с таким покрытием можно проводить только правильную уборку, а торговый зал не должен контактировать с улицей.

Некоторые дорогие ювелирные магазины в качестве напольного покрытия выбирают виниловую плитку. Особенно стильно на таком покрытии смотрится дорогое торговое оборудование, различные стеллажи, витрины. Выглядит виниловая плитка так же, как ламинат или дерево. И чтобы понять, что это за покрытие, нужно быть профессионалом в этой области, настолько точно она передает структуру дерева, причем не только визуально, но и на ощупь. При внешнем сходстве этих материалов плитка, в отличие от ламината, не боится влаги, однако магазину она обойдется несколько дороже – 20-30 долларов за квадратный метр без укладки. В то время, как ламинат можно купить за 7 –30 долларов. Не удивительно, что ее относят к элитным покрытиям – она доступна далеко не каждому магазину. Хотя по классу износостойкости ее можно укладывать даже в супермаркетах. Плитка может имитировать не только дерево, но и камень, металл. Наиболее смелые дизайнеры используют это сочетание для своих оригинальных решений. Это напольное покрытие может дополнительно украшаться всевозможными бордюрами, декоративными элементами, которые зачастую стоят дороже, чем сама плитка, и используются в основном для оформления бутиков. Виниловая плитка, так же как и линолеум, требует специального ухода – нанесения полиша, предохраняющего материал от впитывания грязи. Подобный уход будет стоить магазину 1 доллар за каждый квадратный метр.

Некоторые предприятия торговли предпочитают использовать одновременно несколько материалов. Подобные дизайнерские решения придают индивидуальность каждому отдельному магазину.

Высший пилотаж

Существует масса новых напольных покрытий, но пока они только начинают приживаться в России и стоят очень дорого. Несмотря на активную рекламу торгующих фирм, далеко не каждый магазин может себе их позволить.

Особого внимания заслуживают наливные полы. Это самое необычное напольное покрытие, внешний вид которого зависит исключительно от его укладки. Стоит оно довольно дорого, и его цена во многом зависит от площади магазина.

Для бутиков можно использовать еще одно «ноу-хау» современных полов – высокотехнологичные фальшполы германского производства. Кроме того, что выглядят они дорого и стильно, под ними можно проложить коммуникации.

К элитным покрытиям относятся и ковровые. От обыкновенного, домашнего ковра их отличает особая прочность. Покрытие обработано специальными средствами, защищающими от грязи и пыли, и, разумеется, требует тщательного ухода.

Не так давно в России появилось новое ковровое покрытие – «Флотекс». Впрочем, полновесным ковром назвать его сложно: оно состоит из ПВХ-основы, как коммерческий линолеум, и впаянного в нее ворса. «Это более плотное покрытие, чем привычный ковролин. Его первоначальный внешний вид не испортит даже ежедневный поток из многочисленных покупателей. Не случайно фирмы-производители дают десятилетнюю гарантию на износ. Как и любое ковровое покрытие, «Флотекс» требует ухода, но не как за ковром, а как за линолеумом. Стоимость покрытия более 30 долларов за кв. метр.

Владелец магазина, собирающийся постелить какое-то из этих покрытий, должен быть готов к значительным вложениям. Впрочем, фирмы, предлагающие новые материалы, предсказывают, что в будущем цены на большинство из них заметно снизятся. Однако цена готового пола порой может быть в два раза выше стоимости самого материала, так как в некоторых случаях укладка и подготовка основания равна стоимости покрытия.

Главное - безопасность

При выборе материала для пола особое внимание обращают на территорию при входе и лестничные проемы. В отличие от торгового зала, ступени и территория при входе в магазин считается зоной повышенной опасности, там используются специальные напольные покрытия.

Если в ювелирном магазине есть лестница, то на них необходимо настелить накладные резиновые ступени, сделанные из антискользящего материала. В местах повышенной опасности они оснащаются специальными резиновыми кнопками, усиливающими антискользящий эффект. Также на ступени можно укладывать керамогранит группы «сейфити» (безопасный). Он отличается неровной поверхностью и устилается в зонах, где требуется дополнительная безопасность. Конечно, стоит такой керамогранит на порядок дороже, чем обычный, но к счастью, времена, когда на безопасности экономили, постепенно уходят. В Европе или Америке подобный подход давно узаконен, и человек, поскользнувшийся на лестнице в магазине и получивший травму, имеет шанс отсудить у магазина кругленькую сумму. У нас пока рассчитывают только на сознательность владельцев магазинов.

Тройная защита

Особенно нужно защищать от пыли и грязи вход в магазин, так как грязь с улицы не только дает дополнительную нагрузку уборщице, но и царапает, разрушает пол. Магазины уже давно не вешают табличку «Вытирайте ноги». Грязезащитные покрытия чистят обувь незаметно для покупателя. В идеале желательно делать тройную защиту при входе.

Первый этап очистки – на улице. Для этого используются виниловые или алюминиевые решетки с различными вставками – резиновыми, ковровыми, щеточками. Они задерживают влагу и основную грязь. Самые дешевые решетки - из винила - 50 долларов за квадратный метр. Металлические - в несколько раз прочнее и дороже - от 300 долларов за кв. метр. Недавно появились российские производители грязеочищающих покрытий, использующие финскую технологию и собственные «ноу-хау».

Второй этап – это тамбур, в котором также используется решетка либо грязезащитный ковер – ворсовое покрытие. Этот коврик имеет специальную волокнистую структуру, которая впитывает в себя влагу и отдает ее только при чистке пылесосом. Некоторые покрытия могут задержать до 7 кг грязи на 1 кв. метр.

Третий этап – при входе в торговый зал – ворсовый ковер, который окончательно очищает обувь и впитывает остатки пыли и влаги. Стоит он около 70 – 80 долларов за кв. метр. Достаточно сделать три шага по каждому покрытию, чтобы очистить обувь посетителей и избавить магазин от пыли и влаги.

Зачастую покупатель не замечает, из чего состоит пол ювелирного магазина и тем более как он уложен. Но если к нему отнеслись с должным вниманием, то помимо того, что напольное покрытие прослужит долго, не беспокоя никого, кроме уборщицы, оно будет работать на имидж торгового предприятия.

Ольга Сальникова

«Ювелирный магазин» №3, 2005г.

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru