Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

В золотом блеске

Сегодня практически на любой улице столицы можно увидеть ювелирный магазин. Правда, не всегда только обилие дорогостоящих украшений привлекает в него покупателей. К счастью, в последнее время ритейлеров стал волновать вопрос дизайна ювелирных магазинов, и они все чаще приходят к выводу, что прежде всего стоимость самого товара должна диктовать то или иное интерьерное решение.

Не секрет, что ювелирные изделия - товар не первой необходимости. Люди не ходят в ювелирные магазины каждый день, как, например, в супермаркеты, и задача любого владельца ювелирного бутика сделать свой магазин неповторимым и запоминающимся.

Существует мнение, что магазин такого типа должен быть выполнен в камерном стиле. Конечно, это мнение имеет право на существование, но есть и другая точка зрения. Многие дизайнеры и архитекторы считают, что интерьер ювелирного бутика должен соответствовать времени. «Если раньше представление об интерьере ювелирных магазинов упиралось в камерное, роскошное, даже отчасти театральное оборудование, то сегодня все поменялось. Новейшие технологии и материалы позволяют отойти от «антикварности» и использовать «легкое», светлое оборудование, но при этом не менее дорогое. Оно выполнено из натуральных материалов и смотрится гораздо современнее», - считает дизайнер компании «МДМ» Олег ТАРАТУТЕНКО. Некоторые проекты оказываются не совсем удачными. Обычно это случается, когда дизайнеров приглашают в уже оформленное помещение и, не принимая к сведению советы профессионала, самостоятельно подбирают оборудование. Поэтому и получаются негармоничные магазины, которые не располагают к покупке. Порой даже в столице встречаются такие проекты, где темно-коричневые прилавки сочетаются со светлым полом с вкраплениями из темной плитки и желто-синим декором на стенах. Это еще раз доказывает, что при проектировании такого типа бутиков не стоит пренебрегать советами экспертов.

Напротив, легким и современным получился магазин «Аркада» в «Галерее Аэропорт». «После того, как было поставлено оборудование, «закрутившее» вокруг себя весь дизайн магазина, были приглашены декораторы, которые внесли последние штрихи в интерьер», - рассказал архитектор компании «Красная линия» Александр ОЛИМПИЕВ.

Весь магазин кажется светящимся благодаря прозрачному стеклянному оборудованию и грамотно расставленным световым акцентам. Оборудование выполнено из пескоструйного стекла с нанесенным на него золотистым рисунком, обрамлено ДСП с пластиком и подсвечено сзади ярким металлогалогеновым светом. Все это придает некую воздушность прилавкам и магазину в целом.

Выход в свет

Сегодня, по мнению экспертов, свет в ювелирных магазинах играет чуть ли не самую важную роль в создании гармоничной атмосферы «блеска бриллиантов». Если еще несколько лет назад дизайнеры по свету использовали галогеновую, металлогалогеновую и люминесцентную подсветку, то сегодня новые технологии позволяют использовать другой вид света, хотя и более дорогой - оптико-волоконные системы освещения. «Этот свет используется в магазинах Swarowski. Магазин с таким освещением уже смотрится дорого. Оптико-волоконные светильники излучают чистейший белый свет. Стоимость такого светового оформления магазина площадью в 20 кв. метров обойдется примерно в 13-15 тысяч долларов», - поделился опытом генеральный директор компании «Дизайн групп проект» Сергей КРАЙНОВ.

Что касается металлогалогенового света, то если грамотно его использовать, то можно добиться хороших результатов. На сегодняшний день - это самый популярный «свет», так как он относительно недорогой и доступный. При оформлении ювелирного бутика таким освещением стоит учитывать высоту, на которой будут находиться светильники, так как они могут чересчур сильно выбелить салон и сделать его слишком ярким. Ювелирный бутик, каким бы он современным ни был, должен сохранять атмосферу интимности. Большими световыми акцентами должны быть отмечены прилавки и витрины с выставленным на них товаром. Многие владельцы ювелирных бутиков считают, что, поставив в прилавок металлогалогеновые лампы, они справились с проблемой освещения товара. В реальности же перед тем, как поставить такое освещение в прилавок или витрину, нужно подумать о системе кондиционирования. При постоянном свечении ламп есть опасность испортить оборудование. Случалось, что ДСП меняла цвет, стекло сильно нагревалось. Поэтому система кондиционирования прилавка - важный аспект технического оснащения магазина. Свет в ювелирном магазине должен равномерно распределяться на всю торговую площадь и одновременно быть ярким в прилавке.

Однако сохранить интимность при ярком освещении в ювелирном салоне камерного типа не так просто. Владельцы сети ювелирных бутиков класса «люкс» «Петр Привалов» пожертвовали ярким освещением ради сохранения атмосферы салонности в своих магазинах. Здесь аристократическую обстановку подчеркивает дорогое оборудование из шпона красного дерева, колонны, достаточно интимное освещение. Роскошные пепельницы на столах с зеленым сукном наводят на мысль, что для мужской половины поход в такой магазин окажется приятным времяпрепровождением. Несмотря на то, что стены этого бутика выкрашены в темно-бордовый цвет, они прекрасно гармонируют с оборудованием, светильниками и аксессуарами под золото, напоминая интерьеры прошлого века. Оборудование для этого магазина обошлось его владельцам в 24 тысячи долларов. Дизайн этого ювелирного бутика площадью около 60 кв. метров вместе с оборудованием стоил примерно 40 тысяч долларов. Безусловно, что такой магазин ориентирован на определенную категорию покупателей, и вряд ли покупатели с достатком ниже среднего станут его посетителями - оборудование соответствует тому уровню цен, который преобладает в этом ювелирном салоне.

Прилавок - самая показательная часть оборудования ювелирного бутика, поэтому он должен соответствовать всей концепции магазина. Высота выкладки в прилавках для магазинов такого типа, по мнению экспертов, должна быть не менее 1,05 метра.

В поисках золотой середины

Удачно выложенный товар - одна из причин хорошего спроса на него. Эксперты советуют делать многоступенчатую выкладку, т.е. такую, чтобы дальние украшения находились выше, чем ближние к покупателю. В этом случае не происходит «смешения», и человек лучше видит товар.

Поскольку стеклянный колпак прилавка является, по сути, единственной защитой ювелирных изделий, он должен быть выполнен из плотного непробиваемого стекла. Существует несколько способов бронирования стекла. Двумя самыми популярными способами являются простое бронирование и с помощью специальной пленки. Пленка очень удобна и проста в применении: ее наклеивают на стекло, за счет чего оно становится более прочным. Для колпака прилавка используется 8-миллиметровое стекло, реже 6-миллиметровое.

Прилавочная торговля - особенность ювелирных магазинов. Как известно, товар продается гораздо успешнее, когда посетитель может его взять в руки, посмотреть, примерить. Можно ли найти компромисс, чтобы ювелирные украшения находились в свободном доступе, но при этом оставались защищенными от воровства? На одной из выставок EuroShop в Дюссельдорфе был представлен интересный стенд-прилавок. Особенность его заключалась в том, что каждый посетитель мог рассмотреть золотое кольцо, померить его, не прибегая к помощи продавца-консультанта. Стенд представлял собой каркас с перфорированным металлом, в нем к каждому колечку был привязан тончайший стальной тросик, который проходил через перфорацию, а снизу к нему был привязан груз. Эти грузики защищены, и снять их без помощи специального инструмента просто невозможно. Такое решение может быть идеальным для ювелирного магазина - товар защищен и одновременно находится в свободном доступе. В любом ювелирном магазине есть зеркала; другое дело — в каком количестве и какого размера. Олег ТАРАТУТЕНКО считает, что в прилавках с ювелирными изделиями зеркала неуместны. «У нас, как правило, ювелирные украшения выкладываются достаточно плотно друг к другу. Золото, бриллианты, стеклянный колпак прилавка - весь этот «блеск» дополняет зеркало, которое отражает отраженное отражение - получается сумбур. Я считаю, что зеркала в магазинах такого типа нужны для примерки цепочек, сережек, других ювелирных украшений, а также могут использоваться в качестве декора колонн или потолка». Таким образом, напрашивается вывод: обилие блеска в ювелирном бутике должно быть в меру.

Нужно отметить, что дизайн ювелирного бутика отчасти зависит от ассортимента. Дорогие ювелирные украшения классического типа будет уместнее продавать в магазине салонного типа, как «Петр Привалов», современные украшения или последние коллекции известных марок - в магазине с легким, светлым оборудованием, обилием света, стекла и металла. В этом случае ювелирный магазин будет смотреться гармонично, и покупателям всегда будет в нем комфортно.

Расставляя акценты

Еще одна немаловажная деталь ювелирного магазина - «золотая комната». Это помещение, в котором хранится ассортимент товара, не выложенного в прилавках. При проектировании таких магазинов заранее отводится место для этой комнаты. Обычно она небольшого размера, может быть даже только для одного сейфа. Если нет возможности отвести часть площади для такой комнаты, а есть возможность разместить сейф в нижней части прилавка, то это поможет сэкономить не только место, но и средства.

Что касается акцентных и заприлавочных зон, то в этом случае нужно быть осторожным. Акцентные островные витрины в ювелирном магазине, как правило, плохо работают. В витрине с несколькими полками покупатель обратит внимание только на те, которые находятся на уровне глаз. Он не станет наклоняться или поднимать высоко голову, чтобы лучше разглядеть товар, он просто не обратит на него внимания. Если же в роли акцентной зоны в центре магазина выступает прилавок, то в этом случае, наоборот, покупатель не пройдет мимо и обратит внимание на выложенный в нем товар.

Заприлавочные зоны (ниши и арки) не очень хорошо подходят для выкладки в них ювелирных изделий, так как посетитель не может подойти к ним близко и рассмотреть мелкий товар. Такие зоны относятся к элементам декора. В них специалисты советуют выставлять сувенирный товар или элементы украшения интерьера - статуэтки, вазы, различные композиции из цветов.

В среднем цена за оборудования эконом-варианта для ювелирного магазина составляет около 400 долларов за погонный метр. Оборудование для магазина площадью в 100 метров обойдется владельцу в 30-40 тысяч долларов.

Правильное направление покупательского потока - немаловажный аспект при проектировании ювелирного бутика. «Главное не заставлять максимально торговую площадь оборудованием. Проходы шириной 80 см, где невозможно разойтись двум посетителям, вряд ли оставят хорошее впечатление от такого магазина. В нем должно быть достаточно свободно. Если прилавки умышленно расставлены достаточно хаотично, как, например, в ювелирном бутике Mercury, то в этом случае работа продавца-консультанта должна вестись на хорошем уровне, чтобы при любом вопросе покупателя, он мог оказаться рядом и помочь при выборе изделий», посоветовал Александр ОЛИМПИЕВ.

Сопоставив мнения экспертов, напрашивается вывод. Оборудование ювелирного магазина должно соответствовать его ассортименту, т.е. если в нем представлен эксклюзивный товар, то и оборудование должно быть соответствующим. Хорошо освещенные прилавки и не слепящий глаза общий свет убедят покупателя провести больше времени в таком магазине. Достаточное количество свободного пространства избавит от столпотворения посетителей у прилавков, а немногочисленные зеркала только подчеркнут блеск бриллиантов и дорогих металлов.

Александра Быструкова

«Ювелирный магазин» №10, 2004г.

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru