Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Стремление к свету

В ювелирном ритейле маркетинговая политика компаний такова, что они привлекают своих клиентов не только ассортиментом, удобным местоположением или ценами, но и экстерьером. При разработке проекта нового ювелирного магазина очень большое значение архитекторы придают размеру наружных витрин и остекленных участков здания. Сегодня количество и качество конструкций из стекла являются не только частью маркетинговой стратегии компании, но и, во многом, определяют ее положение на рынке.

Солнечный свет повышает статус

Проектировщики и дизайнеры отмечают тенденцию к увеличению площадей остекления ювелирных магазинов. Есть мнение, что этому во многом способствовало появление новых торговых центров, где зачастую прозрачными делают не только витрины, но и фасады, стены и даже крышу зданий. Кроме того, что здания с многочисленным остеклением красивы сами по себе, известно, что естественный свет работает на привлечение покупателей. Наличие верхнего остекления, конуса или купола, как, например, в торгово-развлекательном центре «Атриум», и обилие естественного освещения вызывают у посетителей бессознательную симпатию к магазину. По некоторым исследованиям, наличие солнечного света увеличивает покупательную способность на 10 процентов. Сами владельцы объясняют свои предпочтения престижностью прозрачных конструкций, которые невербально сигнализируют о высоком статусе магазина.

Исключительно престижностью руководствуются заказчики при строительстве магазинов из тонированного или цветного стекла. В них остекление выполняет по большей части только эстетическую функцию и ставка делается в первую очередь на внешнюю привлекательность магазина.

Витрину принято считать «лицом» магазина, так как именно она привлекает к себе взгляды случайного прохожего и влияет на решение потенциального клиента посетить магазин. Сколько должно быть витрин и каких размеров – эти вопросы при проектировании ювелирного магазина ключевые. Фактически чем дороже магазин, тем больше у него витрина. И, несмотря на то, что остекление стоит довольно дорого, многие ритейлеры считают такое капиталовложение вполне оправданным.

Например, большинство владельцев элитных ювелирных салонов никогда не экономят на витрине и при выборе остекления руководствуются не столько ценой, сколько ее эксклюзивным исполнением. Чтобы привлечь «своего» клиента, бутики зачастую предпочитают нестандартное остекление и необычную конструкцию витрины. Порой остекляется даже весь фасад магазина, заманивая покупателя не только внешним, но и внутренним дизайном, просматриваемым через прозрачные стекла. Именно благодаря стремлению дорогих магазинов к узнаваемости стали появляться витрины необычных геометрических форм и нетипичных разбивок. Во многих бутиках можно увидеть цельностеклянную витрину (например «Ювелирный магазин» на Ленинградском проспекте), хотя стоит она дороже, чем витрина, состоящая из нескольких стекол. Один квадратный метр стеклопакета витрины из цельного стекла может в несколько десятков раз превышать стоимость стеклопакета стандартного размера, причем платить приходится не только за сам витраж, но и за дополнительные риски, которым подвергается такая «витрина» при транспортировке и монтаже. Дорого обходится магазинам и маленькая разбивка стекла – в этом случае дорогостоящим материалом будет профиль.

Чем больше света, тем дороже

Нередки случаи, когда планы дизайнера расходятся с тем, что может себе позволить конкретный заказчик. Однако можно значительно сократить расходы, отойдя от каких-то эксклюзивных вариантов. «Зачастую цену витрины определяет не тип стекла или профиля, а величина разбивки витрины на стеклопакеты, - говорит эксперт компании «Архитектурные и фасадные технологии». - Один и тот же витраж вместе с монтажом может стоить от 120 до 400 долларов за квадратный метр. Порой цена при оптимальной разбивке снижается на 20 – 30 процентов». Но достаточно стильную витрину можно сделать из стандартных стеклопакетов размером 1,5 х 2,5 м, 1,7 х 2,0 м, 1,7 х 2,5 м. Часто бывает так, что архитектор разрабатывает проект, где витрина обходится достаточно дорого из-за большого расхода профиля. Однако в ряде случаев, если сделать более крупную разбивку, цена витража значительно снижается, а внешний вид магазина остается не менее привлекательным, чем при первоначальном замысле.

Даже сетевые торговцы, для которых развитие сети является первостепенной задачей, немало внимания уделяют витринам. В экстерьере сетевых магазинов, кроме использования одинакового остекления, также употребляются любимые цвета компании, в которые окрашиваются, как стены магазинов, так и профиль немногочисленных окон.

Определенных затрат требует не только остекление магазина, но и дальнейший уход за прозрачными конструкциями. В Москве и в регионах есть много фирм, специализирующихся на обслуживании витрин. Их расценки стандартны: влажная уборка остекления с внешней стороны стоит 1,7 –1,8 долларов за кв. метр, с внутренней - 1,5 доллара.

Однако не только о размерах и обслуживании витрины должен задумываться ритейлер, но и обо всех необходимых технических характеристиках, которые позволяют витрине выглядеть эстетично, и служить максимально долго.

От количества к качеству

В зависимости от местонахождения и формата ювелирного магазина основное, о чем должен позаботиться заказчик, - это выбор стекла и конструкции стеклопакета. Ассортимент «специальных» стекол достаточно широк, и правильный выбор поможет обеспечить нормы безопасности и защитить внутренние помещения от излишних теплопотерь.

Известно, что большинство (более 80 процентов) травм, которые человек получает в результате террористического акта или хулиганства, происходят от разлетающихся осколков обычного стекла, поэтому витрина магазина при разрушении должна быть безопасна для окружающих. Раньше применение безопасного стекла в витринах было обязательно только до высоты два метра. После взрыва в подземном переходе под Пушкинской площадью требования к безопасности остекления магазинов ужесточились. Сейчас безопасное остекление применимо ко всем первым этажам.

При остеклении витрин и фасадов магазинов чаще всего используется безопасное закаленное или многослойное стекло. Внешне они мало чем отличаются, но каждое имеет свои технические особенности. Закаленное стекло – ударостойкое и при разбивании колется на мелкие неострые крошки. Более надежно от сквозного пробивания защищают многослойные стекла. Существуют различные их типы. Самый популярный – триплекс, материал, состоящий из двух листов стекла и склеивающего слоя. Иногда используется особо прочный пентаплекс - из трех листов стекла и двух склеивающих слоев. Такие стекла не бьются вообще, а при разрушении только дают трещины, удерживая осколки за счет склеивающей пленки. Не случайно именно триплекс используется в качестве лобового стекла в машине. Для производства многослойного стекла применяют только высококачественное листовое стекло и дорогостоящие клеющие материалы, поэтому стоимость триплекса выше, чем стоимость закаленного стекла, что ограничивает его применение. По весу триплекс уступает однослойному остеклению – он тяжелее более чем в 2 раза, а это дополнительная нагрузка на рамы, шарниры, фурнитуру.

Если при выборе остекления решающим фактором кроме надежности является экономичность, то многие ритейлеры, остекляя свои магазины обычным стеклом, сверху оклеивают его безопасной пленкой, которая делает обычное стекло ударостойким и при его разрушении удерживает осколки. Подобная пленка применяется и в тех магазинах, где уже стоит обычный стеклопакет, поскольку пленка наклеивается на уже существующее остекление, не требуя замены стекол и переоборудования старой витрины. К тому же стекло вместе с безопасной пленкой стоит намного дешевле других безопасных стекол – около 15 долларов за квадратный метр, тогда как цена триплекса - 40-45 долларов. У безопасного остекления есть еще одно положительное качество: практически любое безопасное стекло не только отвечает требованиям администрации, но и предохраняет от краж.

Как сохранить тепло

До недавнего времени одним из недостатков остекления считались повышенные теплопотери в холодное время года. Раньше этот изъян устранялся при помощи энергоемких кондиционеров воздуха, которые поддерживали постоянную температуру внутри помещения. Проблема решилась, когда для остекления магазинов стали использовать триплекс или закаленное стекло - толщина стеклопакета и технология монтажа не позволяет проникать холодному воздуху внутрь помещения. Обычные однокамерные и двухкамерные стеклопакеты также не пропускают воздух с улицы, однако, чтобы такая витрина была безопасной, нужно оклеивать ее защитной пленкой. Если витрина большого размера и находится на теневой стороне, то сохранить тепло в магазине помогает стекло с энергосберегающим покрытием, благодаря которому у витрины появляется новое свойство - отражать тепловолновое излучение от радиатора внутрь помещения. Само покрытие представляет собой нанесенный на стекло специальный слой оксидов-металлов. Если здание находится на солнечной стороне улицы, то покрытие наносится на внешнюю сторону витрины, что помогает избежать перегрева внутри помещения».

Единственный недостаток такой витрины – незначительная (на 1 процент) потеря прозрачности.

Иногда при остеклении магазина, расположенного в старом здании, возникают непредвиденные сложности: проблемы могут быть с вентиляцией, которая либо не функционирует вообще, либо работает, но плохо. В этом случае требования пожарной безопасности предусматривают наличие каких-то открывающихся элементов. Конечно, можно заняться ремонтом вентиляции, однако на это уходит гораздо больше средств, нежели на перепланировку витрины.

Российский или западный

При выборе остекления владельцы магазинов крайне редко уделяют внимание качеству профиля. Обычно кроме того, из какого материала он сделан - алюминия, реже пластика или дерева, - заказчиков мало что интересует.

Как правило, строительные фирмы предлагают либо только российский профиль, либо только западный. Российский обойдется владельцу магазина несколько дешевле, чем профиль западного производителя, однако контроль качества и само качество продукции европейских производителей гораздо выше. Их системные разработки предусматривают многие трудности, которые могут возникнуть при монтаже. Однако порой качество работы зависит не от качества профиля, а от уровня фирмы-исполнителя, а точнее, от профессионализма инженеров и монтажников. При наличие плохой инженерной подготовкой существует большая вероятность, что из дорогого профиля будет сделана плохая конструкция. Гарантировать качество может разве что скрупулезный подход к выбору строительной компании.

Крайне редко в остеклении ювелирных магазинов используется так называемый невидимый профиль. При этой технологии – структурного остекления – стекло крепится к профилю на клей. Стоит такое остекление несравненно дороже, так как используются нестандартные стеклопакеты и специальные склеивающие материалы, которые производят только 2-3 европейские фирмы. Возводить такие стеклянные конструкции могут только специально обученные монтажники. Конечно, смотрится такая стена или витрина дорого и стильно, однако позволить ее могут себе разве что банковские структуры.

Таким образом, при выборе дизайна и эксклюзивных конструкций для остекления своего магазина не стоит забывать и о технической стороне. Сегодняшние технологии позволяют сделать практически любую конструкцию. Остается позаботиться, чтобы она работала не только на привлечение покупателей, но и подходила технически.

Ольга Крыкова

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru