Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Грозные стражи ценностей

Наряду с техническими средствами в ювелирном магазине должна присутствовать и физическая охрана. В обязанности службы безопасности входит задержание воров и поддержание общественного порядка. Но как организовать наиболее эффективную систему охраны при минимуме затрат?

Количество персонала, задействованного в службе безопасности, напрямую зависит от торговой площади магазина. Для охраны бутика площадью более 500 кв. метров, как рассказывают эксперты, требуется от 5 до 15 человек. Однако ювелирные магазины, как правило, располагаются на меньшей площади, а поэтому с его охраной вполне могут справиться 1 – 3 сотрудника. Обычно требуемое количество охранников определяется «на глаз» и зависит от устройства самого магазина: наличия парковки перед входом, количества торговых залов, служебных входов-выходов. В самых маленьких магазинах с одним торговым залом будет вполне достаточно и одного охранника, дежурящего на входе. В магазине, расположенном на большей площади, с несколькими залами, охранник должен дежурить в каждом отдельном помещении. Некоторые владельцы ювелирных магазинов также предписывают службе безопасности наблюдение за зоной парковки и патрулирование служебных помещений.

Значительно проще организовать службу охраны в магазине, расположенном в торговом центре. Достаточно договориться с централизованной службой безопасности ТЦ о выделении дополнительных сотрудников.

Кому доверить дорогой товар?

Если магазин располагается в отдельно стоящем здании, то к подбору охранников нужно отнестись со всей ответственностью. Ведь именно от их профессионализма, возможно, будет зависеть сохранность товара и здоровья продавцов и посетителей магазина.

Многие ювелирные предприятия предпочитают работать с сотрудниками вневедомственной охраны. Охранник в милицейской форме, стоящий на страже драгоценного товара, достаточно эффективно отпугивает грабителей. Однако нанять охранника вневедомственной охраны, как правило, обходится магазину дороже, нежели сотрудничать с Частным охранным предприятием. А поэтому все больше ювелирных магазинов становятся клиентами ЧОПов. По московскому региону таких частных охранных предприятий - около 3,5 тысяч. Выбор зачастую определяется качеством предоставляемых услуг и ценой, которая у лидеров этого рынка значительно выше.

Большой плюс при работе с агентством – профессионализм наемных охранников. Сотрудники большинства охранных предприятий проходят жесткий отбор, специальную подготовку, тестирование, инструктаж. При найме персонала в первую очередь возникает вопрос о профессионализме. Владельцы ювелирных магазинов, как правило, интересуются трудовой биографией тех, кто будет стоять на страже их дорогого товара и зачастую требуют, чтобы потенциальный сотрудник уже имел опыт подобной работы в магазине. Также приветствуется опыт службы в МВД или диплом школы частной охраны. Каждый охранник получает инструкции, касающиеся его поля деятельности. Например, чтобы предотвратить хищения, совершаемые самими сотрудниками, в контракте часто обговаривают, что в обязанности охранника входит контроль не только покупателей, но и персонала. Не должно пустовать место у мониторов, за ними, как правило, наблюдает начальник смены. Частные фирмы приглашаются также для охраны некоторых объектов, транспортировки материальных ценностей – всегда, когда требуется специально обученный персонал. Также у отдельностоящего магазина в обязанность охранников зачастую входит и наблюдение за парковкой. Люди в форме, тоже относящиеся к персоналу службы безопасности, охраняют машины и регулируют их поток, распределяя места на парковочной площадке.

На месте преступления

Один из основополагающих элементов защиты магазина – это хорошо обученный персонал. От поведения сотрудников магазина во многом зависит и поведение потенциального преступника. У бдительного продавца украсть товар намного сложнее, чем у сотрудника, читающего газету. Всегда легче предотвратить воровство, нежели потом найти нарушителя.

Набор конфликтных ситуаций не так уж велик. В основном это задержание недобросовестных покупателей и поддержание общественного порядка.

Казалось бы, нет ничего проще, чем заставить пойманного на месте преступления и сознавшегося вора ответить по закону. Однако и здесь есть много тонкостей. Согласно законодательству, служба охраны не имеет права ни задерживать, ни досматривать потенциального преступника. Для этого необходимо присутствие милиции. Поэтому приходится в течение какого-то времени дожидаться прибытия стражей порядка. Старый закон устарел уже давно. Очевидно, что нужна новая правовая база, которая урегулировала бы отношения между охранными структурами, обществом и правоохранительными органами. Многие магазины, обнаружив вора, предпочитают решать подобные проблемы своими силами. Пойманный добровольно оплачивает взятый им же товар, а в некоторых магазинах даже в двойном или тройном размере.

Встречают по одежке

Охранник должен не только уберечь магазин от всевозможных посягательств извне, он должен уметь встретить клиента. Как театр начинается с вешалки, так магазин - с охранника.

Форму для охранников шьют на заказ, обычно за счет компании. Причем она утверждается лицензионно-разрешительными органами и имеет корпоративный знак. Летний комплект стоит 600 –1200 руб., зимний – 1000 –1500 рублей. Охранник с оружием стоит дороже, поэтому некоторые ритейлеры предпочитают невооруженную охрану, считая, что нарушителя пугает сам факт присутствия охраны. Задача охранника - выявить недоброжелателя и задержать его, а для этого оружие необязательно.

«Неотложка»

Еще один крайне важный вопрос предстоит решить владельцу ювелирного магазина: кто будет реагировать в случае срабатывания сигнализации? Выбирать приходится между вневедомственной охраной и частным охранным предприятием. По данным охранного агентства «Беркут», около 60 процентов всех торговцев предпочитают сотрудничать с ЧОПами и только 30 процентов - с вневедомственной охраной. Остальные 10 процентов либо вообще не имеют никакой охраны, либо негласно находятся под бандитской «крышей».

Популярность услуг охранных фирм в первую очередь связана с тем, что их стоимость значительно ниже, чем услуги вневедомственной охраны. Но сравнительно низкая цена – не единственное, что определяет выбор ритейлера в пользу ЧОПа. Эти две структуры предлагают разные модели организации охраны магазина, причем то, что предлагает ЧОП становится все более востребованным.

Вневедомственная охрана, взяв магазин под свою защиту, устанавливает в нем сигнализацию и выезжает только в том случае, когда сигнал о взломе поступает к ней на пульт, причем независимо от того, что это: попытка взлома или случайное срабатывание.

Частные охранные предприятия нередко не имеют возможности вывести сигнал на свой пульт, и поэтому если ритейлер заключает контракт с ЧОПом, то в магазине дежурит охранник, который в случае попытки взлома на месте решает, что ему предпринять: разобраться самому, вызвать наряд охраны или позвонить в милицию, если имуществу магазина грозит серьезная опасность. В этом случае пульт, на который поступают сигналы датчиков, находится в самом магазине.

Чаще всего услугами ЧОПа пользуются те ювелирные магазины, которым необходимо наличие физической охраны и днем, во время работы магазина, и ночью. Распространенное решение – днем для наблюдения за порядком выставляется до пяти охранников, а ночью остаются один - двое. Менее популярный среди ювелирных ритейлеров вариант, когда в дневное время магазин охраняют сотрудники вневедомственной охраны, а ночью магазин ставится на сигнализацию.

Ольга Сальникова

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru