Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Витрины для ювелирного магазина

В Издательстве Международного Бизнес-центра «6 карат» вышла вторая книга серии « Для тех, у кого есть дело – ювелирное» - «Практика продаж ювелирных украшений ».

Вторая часть этого издания полностью посвящена мерчандайзингу ювелирного магазина – во многом новому, но все более актуальному для российской торговли направлению маркетинга, осуществляемого в стенах самого магазина. Речь идет о системе мер, направленных на увеличение объемов продаж, продвижение товара, на формирование заинтересованности клиентов в покупке ювелирных украшений.

Например, по данным социологических исследований, посетители задерживаются в ювелирном салоне или бутике с продуманным оформлением не менее, чем на полчаса, и уходят через 5-15 минут из «скучного», неграмотно оборудованного магазина.

В этом номере журнала мы публикуем уже дополненный новыми рекомендациями и советами фрагмент одой из глав книги, в которой говорится о типах прилавков, используемых в ювелирных магазинах.

При выборе витрины (прилавка) следует учитывать такой важный фактор, как зона эффективного зрительного охвата, которая зависит от ширины, высоты и угла наклона прилавка. Можно выделить следующие типы прилавков:

Низкий прилавок (традиционный) – товар расположен на высоте около 90 см от пола и ниже, покупателю нужно наклониться довольно сильно, чтобы разглядеть товар. Зона зрительного охвата начинается с края прилавка и примерно до середины, если прилавок широкий: глубиной более 55 см. (рис.1).

Высокий прилавок – товар расположен на высоте примерно 95-105 см от пола, покупателю не нужно наклоняться, чтобы разглядеть товар. Зона уровня глаз начинается с небольшим отступом от края, и также примерно до середины прилавка при традиционной ширине прилавка 50-60 см. (рис.2).

Узкий прилавок – до 40 см – совпадает с зоной зрительного охвата (рис.3).

Ступенчатый прилавок – зона зрительного охвата будет зависеть от высоты: обычно это самая верхняя ступень, если она не слишком удалена, или вторая по высоте ступень (рис.4).

Кстати, наклонные прилавки расширяют зону зрительного охвата.

Также следует заметить, что прилавки со стеклом, которое имеет плавный изгиб, не создают искажения восприятия и наиболее удобны для покупателя. Прилавки с прямым углом соединения стекла должны быть низкими (иначе покупателю приходится заглядывать сбоку, чтобы рассмотреть изделие, расположенное у самого края прилавка).

Наиболее оптимальным, таким образом, является высокий узкий прилавок. Прилавок с наклонной поверхностью для выкладки товара, а также прилавок со стеклом плавного изгиба создают дополнительные преимущества и удобства для представления изделий. Такой «правильный» ювелирный прилавок позволяет наиболее эффективно использовать всю площадь прилавочного пространства. Все изделия будут одинаково хорошо освещены, просматриваемы со стороны покупателя и практически не останется так называемых «мертвых зон».

Что же делать, если прилавки в магазине уже есть, и поменять их крайне затруднительно? Приводим несколько рекомендаций для улучшения имеющейся ситуации.

1. Прилавок широкий и низкий. В этом случае часть прилавка, которая дальше от покупателя, наименее просматриваемая. Какой товар там лучше разместить? Безусловно, это должны быть крупные изделия. Важно хорошо осветить эту зону, чтобы изделия были хорошо видны, также она не должна быть «перегружена» товаром. Эффективно использовать презентуары ярких цветов, например, красного или черного на светлом фоне. В зоне эффективного зрительного охвата предпочтительнее размещать те изделия, которые требуют продвижения, а также наиболее популярные модели.

2. Прилавок высокий и широкий. Неудачной для представления товара зоной является дальняя от покупателя часть прилавка (как в случае описанном выше), а также зона, непосредственно примыкающая к краю прилавка со стороны покупателя (особенно в тех случаях, когда стекло крепится под прямым углом). В этом случае рекомендуется начать выкладку изделий с небольшим отступом от края, чтобы все изделия попали в зону зрительного охвата.

Мелкие изделия рекомендуется размещать в зоне эффективного зрительного охвата – в центральной части прилавка, т.к. именно покупатель наиболее внимательно рассматривает изделия именно там.

Не рекомендуется использовать «углы» прилавка для выкладки товара – люди избегают углов и редко в них заглядывают.

При вкладке колец в коробках по размерным рядам не рекомендуется заполнять весь прилавок такими однообразными коробками – покупатель, которому не нужно кольцо, не остановит свой взгляд на однообразном прилавке. Создавайте разнообразие, подходите творчески к организации выкладки. Однако «творчество» должно быть полностью подчинено экономике: если на витрине или прилавке создать невиданную «красоту», продажи могут упасть, так как внимание покупателя будет обращено не на сами изделия, а на общее впечатление от увиденного.

Основной принцип выкладки – простое разнообразие, чтобы не давать покупателю заскучать у прилавка, и в тоже время не вызывать у него напряжения.

Ювелирная торговля накладывает особые требования на качество витрин: покупателю должно быть удобно рассматривать даже самый мелкий товар, представленный в витрине, к тому же они должны быть изготовлены из ударопрочного стекла, снабжены надежными замками, сигнализацией и прочими средствами безопасности хранения дорогого товара.

Журнал «Московский ювелир», 2005 год

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru