Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Поосторожней с зеркалами!

Существует расхожее мнение, что зеркало — беспроигрышный вариант для использования его в интерьере магазина. Но не стоит забывать, что этот «опасный» и «сильный» материал несет на себе колоссальную декоративную и интерьерную нагрузку. Одно неверно поставленное зеркало может испортить весь интерьер магазина, поэтому дизайнеры советуют очень осторожно подходить к выбору и расстановке зеркал.

Испокон веков зеркала считались чем-то магическим, сказочным, символом выхода в потусторонний мир. Неизменно важную роль играет зеркало и в жизни современного человека, за исключением того, что люди перестали верить в сказки. Современные технологии и новаторские дизайнерские умы помогают с помощью зеркал творить «чудеса». Огромный выбор размеров, форм, обрамлений для зеркал представлен на российском рынке. Сегодня можно подобрать зеркало для любого магазина, главное - не переусердствовать.

«Рассматривая детали»

Как правило, многие ритейлеры не задумываются о том, что не только обувные и одежные магазины следует оснащать зеркалами. Ювелирные и часовые магазины также «нуждаются» в зеркалах. Часто, придя в ювелирный магазин, посетитель испытывает неудобство из-за отсутствия большого зеркала. Ему хочется увидеть, как выбранные им украшения будут воспринимать окружающие, а для этого покупателю необходимо увидеть себя в полный рост в большом зеркале. В ювелирных магазинах не стоит пренебрегать большим зеркалом, оно, наоборот, может «сослужить хорошую службу».

Можно предположить, что сегодня зеркало становится незаменимым атрибутом магазина любого формата, другое дело — в каком качестве: в качестве просто функциональной вещи, предмета интерьера или материала для декорирования торгового пространства.

В ювелирных магазинах зеркала необходимы на прилавках, но ни в коем случае не внутри него. Как правило, ювелирные украшения выкладываются достаточно плотно друг к другу. Золото, бриллианты, стеклянный колпак прилавка — если весь этот «блеск» дополняется зеркалом, которое отражает отраженное отражение, получается хаос. Специалисты советуют избегать зеркал в прилавках и витринах с мелкими изделиями. Зеркала в магазинах такого типа нужны для примерки цепочек, сережек и других ювелирных украшений, а отнюдь не для дополнительного блеска.

Говоря о зеркале как о предмете интерьера, следует отметить, что в этом случае нужно предельно осторожно использовать этот «опасный» материал.

Дизайнеры считают использование зеркал сильным интерьерным ходом. В руках мастера оно может стать новым и необычным архитектурным решением, но в этом случае важно использовать их в меру. Человек в интерьере должен чувствовать себя достаточно комфортно.

Довольно часто архитектура помещения не позволяет изменить или убрать какие-то детали, например, арки или колонны. В последнем случае «классикой жанра» считается их декорирование зеркалами. В одном из ювелирных магазинов архитектура помещения не позволяла избавиться от многочисленных колонн. Дизайнерами было принято решение закрыть их зеркалами, тем самым избавиться от них визуально. Таким образом, колонны просто «исчезли» из поля зрения, стали «прозрачными», а в торговом зале магазина появилось достаточное количество зеркал. Этот пример как нельзя лучше подчеркивает грамотное использование зеркал в ювелирных магазинах.

Интересно в интерьере смотрятся большие наклонные зеркала в раме, со стилизацией под старину. Такое зеркало как бы случайно стоит и может абсолютно не сочетаться с оборудованием, но в этом его фишка. Его как будто достали из подвала этого магазина, прислонили к стене. Это очень эффектно. Такое зеркало может стоять где угодно в качестве предмета интерьера, а не просто функциональной вещи. Это — отдельная самодостаточная вещь, которая одновременно выполняет еще и свое прямое назначение.

Многие ювелирные магазины располагаются в вытянутых узких помещениях. В таком помещении, напоминающем тоннель, зеркало на одной из стен придется как нельзя кстати. В этом случае должна учитываться толщина стекла. Специалисты советуют приобретать изделие толщиной в 8—10 мм, чтобы оно могло выдержать нагрузку или удар и не разбиться на кусочки. Оклейка тыльной стороны зеркала защитит его от «рассыпания» в случае повреждения поверхности. Если же зеркало зафиксировано на стене, подойдет стекло толщиной в 4—5 мм. Те зеркала, которые чаще подвергаются переносу или передвижению, советуют делать из 5-6-миллиметрового стекла.

Оформленный зеркалами потолок зрительно увеличивает высоту помещения, а это идеальное решение для «низких» магазинов. Подобный опыт еще раз подтверждает, что такой сильный и опасный материал, как зеркало, может стать незаменимым помощником в умелых руках. Зеркала не так просты, как кажется. Для того чтобы они не сыграли «злую шутку», об их размещении нужно задумываться еще в момент проектирования объекта.

При оснащении ювелирного магазина зеркалами стоит учитывать и площадь помещения. Человек не будет чувствовать себя уютно в небольшом магазине, видя со всех сторон свое отражение. Существует множество таких магазинов, увешанных зеркалами — это выглядит плохо. Покупатель теряется в подобном магазине, его внимание отвлекается от товара на блеск и отражения, он чувствует себя в нем неуютно. Видимо, дизайнеры не уделяли этим проектам достаточно внимания. Не стоит злоупотреблять зеркалами, особенно в тех ювелирных магазинах, чья площадь не превышает 20 кв. метров.

Зеркала выполняют не только функциональную и декоративную роль. С их помощью можно исправить физические размеры помещения. Овальное и вытянутое по вертикали зеркало увеличивает высоту помещения, но то же зеркало, повешенное горизонтально, — расширяет его. И все-таки следует помнить: как элемент декора зеркало опасно, поэтому лучше использовать мало зеркал, чем переборщить. Учитывайте также, что зеркало может быть как просто практичной вещью, так и интересным интерьерным решением.

Александра Быструкова

Журнал «Ювелирный магазин», 2005

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru