Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Гостеприимство начинается с дверей

Для многих розничных торговых предприятий автоматическая дверь уже перестала быть непозволительной роскошью. Сегодня многие владельцы ювелирных магазинов, оценив удобство и привлекательный внешний вид автоматических дверей, начинают относиться к их установке, как к обязательному элементу при создании имиджа своего магазина.

Дверной бум

Время, когда наличие автоматической двери говорило об элитарности магазина, осталось в недавнем прошлом. Сегодня установить такую дверь может себе позволить каждое торговое предприятие. И хотя стоит она в несколько раз дороже традиционной механической, зато имеет перед ней явные технические преимущества и оставляет у покупателей положительное впечатление от посещения магазина. Поэтому практически каждый преуспевающий торговец хочет, чтобы клиентов его магазина встречали именно такие «гостеприимные» двери.

Массовый интерес к автоматизации входных групп у российских торговцев начал появляться с середины девяностых, хотя первые автоматические двери были установлены еще в 1979 году в канун олимпиады. Неудивительно, что эксклюзивными обладателями новинок стали аэропорт «Шереметьево-2», и некоторые элитные гостиницы. Они-то и оставались долгое время их единственными владельцами.

Повсеместное распространение автоматических дверей связывают с приходом на рынок западных торговых сетей. Вместе с новыми для нас принципами торговли, они принесли и новые технологии европейского уровня, в том числе и автоматические двери, тем самым, спровоцировав их активное внедрение. Вслед за ними автоматические двери начали устанавливать магазины, торгующие марочным товаром, бутики и, конечно, ювелирные магазины.

То, что сейчас происходит на рынке автоматических дверей можно назвать дверным бумом. В компаниях, торгующих автоматическими дверями, говорят, что ежегодно продажи автоматики увеличиваются примерно в два раза.

Проблема выбора

Для торговцев ювелирных магазинов установка прозрачных автоматических дверей — это еще один способ привлечь клиента, поскольку стеклянная дверь в какой-то степени играет роль витрины, позволяющей видеть прохожим с улицы все, что происходит внутри.

Препятствовать распространению автоматических дверей может разве что их цена — стоят они в несколько раз дороже механических и, по мнению экспертов, дешеветь не собираются. Так сложилось, что все крупные фирмы, торгующие в России автоматическими дверями — представители известных в Европе «дверных» компаний, таких как испанская «Manusa», немецкая «Dorma», швейцарская «Record», шведская «Besam» и др. В свое время и у нас были некоторые попытки наладить свое производство, но западный опыт пока не прижился. В нашей стране для дверей изготавливается только стекло и триплекс, и то чаще всего по западной технологии, а все самые важные части - привод (механизмы) и профиль привозятся с запада и комплектуются под нужные размеры заказчика.

Поскольку рынок автоматических дверей достаточно широк, заказчик может не торопиться с выбором и без труда подыскать нужную. Основные критерии, по которым оценивается любая дверь это ее удобство, безопасность и эстетичность.

Оптимальным и сравнительно недорогим вариантом считается установка классических раздвижных дверей. В большинстве крупных магазинов, на входе установлены четырехстворчатые раздвижные двери, имеющие две подвижные и две неподвижные створки. Однако для небольших ювелирных магазинов более подходят другие виды дверей: компактные трехстворчатые (с одной подвижной створкой), или так называемый «телескоп» (с двумя подвижными створками, отодвигающимися в одну сторону). Они рассчитаны на узкие дверные проемы и ставятся чаще всего внутри помещения или там, где нельзя поставить четырехстворчатую дверь, например, если проем находится рядом со стеной.

Чтобы отойти от общепринятого стандарта, торговые предприятия начали заказывать не совсем обычные двери. Чаще всего стремление к оригинальности проявляется в выборе цвета. Например, многие торговцы устанавливают двери с цветным профилем или стеклами, подбирая тон под цвет фасада или фирменный цвет торгового предприятия.

Исключительно на заказ изготавливаются полукруглые двери. Позволить себе такое удовольствие могут разве что ювелирные магазины класса «люкс».

Настройки двери

Простая в работе дверь на самом деле имеет сложные механизмы настроек и представляет собой своеобразный компьютер. Например, у модели «Рекорд 16» — четыре уровня программирования и 48 функций. В принципе настроить такую дверь по силам и самому заказчику.

От того, как будет запрограммирована дверь, зависит эффективность ее работы в дальнейшем. При ее программировании учитываются такие тонкости как, например, скорость открывания и закрывания двери, долгота паузы (временная задержка) между ними и т.п.

Все двери оснащаются высокочастотными радарами, которые реагируют на движение человека и подают сигнал механизму к открыванию створок. Чтобы избежать ложных срабатываний, например, из-за проходящих мимо людей или животных, чувствительность радаров регулируется. Дверь можно настроить так, чтобы она реагировала только на какие-то конкретные движения, игнорируя внешние помехи.

Расстояние, на котором, «почувствовав» движения покупателя, будут раздвигаться створки, тоже подбирается индивидуально.

Но, если говорить о настройках, то едва ли не самым важным будет то, как дверь будет реагировать на нестандартные ситуации. Например, на случай пожара, дверной механизм интегрируется с пожарной сигнализацией и при ее срабатывании, все двери магазина автоматически открываются, или наоборот закрываются, если помещение должно быть отсечено от дыма.

К нестандартным ситуациям можно отнести и отключение электричества. По такому случаю двери большинства производителей оснащены источником бесперебойного питания, который может работать без электричества в течение 2 часов. Правда по истечении этого срока, если электричества все еще не будет, дверь останется зафиксированной в каком-то одном положении, либо закроется на замок (так практикуется в банках и в магазинах, торгующих дорогим товаром, в том числе и ювелирных), либо остается открытой (в магазинах с большой посещаемостью, продуктовых супермаркетах и торговых центрах).

Некоторые торговые структуры, например магазин «Большой слон» в Медведково, пытаются использовать раздвижные двери, как средство против «недобросовестных» покупателей, подключая их к противокражной системе. И когда «ворота» сигнализируют о выносе товара, двери мгновенно закрываются, не давая вору убежать. Правда эффективность такого подхода весьма сомнительна, и тенденции к подобной интеграции не намечается. Дело в том, что системы защиты от краж тоже не совершенны — нередки случаи ложных срабатываний. В этом случае ни в чем не повинный покупатель, может весьма обидеться на такую политику магазина и отказаться от его услуг.

Автоматические двери управляются с помощью многофункционального пульта. Достаточно нажать на нужную кнопку, чтобы дверь начала свою работу или оказалась запертой. Открыть и закрыть магазин с помощью пульта можно только изнутри. Но если есть необходимость открывать дверь снаружи, можно установить внешний замок в антивандальном исполнении со скважиной для обычного ключа.

Для большей безопасности, стекла дверей выполнены либо из каленого стекла, либо из триплекса. Стекло из триплекса более надежное, так как при сильном ударе, оно только трескается, но не бьется, тогда как каленое стекло разбивается на мелкие кусочки. К сожалению, некоторые профессиональные грабители знают, как можно быстро и бесшумно расправиться с каленым стеклом, несмотря на его прочность.

При многочисленных достоинствах раздвижные двери имеют лишь один существенный недостаток — высокую стоимость — три и более тысяч долларов, тогда как установка распашных дверей зачастую обходится в несколько раз дешевле. Одно радует — ювелирные магазины, по большей части, располагаются на небольших площадях, и для того, чтобы обеспечить покупательский поток, достаточно всего одной двери.

Модернизированные традиции

Автоматическая дверь служит в несколько раз дольше механической, срок ее службы составляет 12 — 15 лет, в то время как механическая работает, как правило, не более пяти лет. Однако в некоторых магазинах невозможно автоматизировать входную группу из-за особенностей дверного проема.

Но и распашные двери можно частично автоматизировать, если установить привод, или оператор, который автоматически открывает дверь при приближении человека и может справиться с дверью весом до 500 кг. Как говорят сами швейцарцы, авторы изобретения, этот привод достаточно деликатен, потому что он открывается быстро и мощно. Фирмы, торгующие дверями, рекомендуют ставить такой оператор только при необходимости и на те двери, которые открываются с очень большим усилием. Стоимость такого оператора около 1800 долларов.

Сегодня установка автоматических дверей — привилегия в основном столичных магазинов. На периферии оснастить свой магазин такими дверями пока что желают немногие, отдавая предпочтение традиционным механическим. Однако в самом ближайшем будущем ожидается появление массового спроса на «автоматику» и у региональных торговцев, связано это с расширением столичных сетей в регионы.

Ольга Сальникова

Журнал «Ювелирный магазин», 2005

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru