Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Забудьте о лояльных клиентах!

По материалам журнала Модный MAGAZIN


Париж исторически принято называть «колыбелью» моды - моды роскошной, эксклюзивной, моды “Haute couture”. США принадлежит “изобретение” моды   ready-to-wear,  моды как  индустрии  входящей в систему рыночных отношений. В США впервые были изучены, сформулированы и описаны в виде правил и рекомендаций законы презентации модной продукции, архитектоники торгового пространства, технологии промотирования и построения модного бренда. Именно в США торговля модной продукцией превратилась в структурированную управляемую систему, которую возможно планировать и прогнозировать.  Многое из того, что впервые появлялось в маркетинге и менеджменте ритейла моды в США  впоследствии было повторено в Европе. Так, например, были использованы и фактически продублированы модели крупных торговых центров, системы контроля и управления отношениями с клиентами и многое другое. Поэтому знание того, что происходит в современном ритейле США,  может помочь в прогнозировании того, что произойдет через какое-то время у нас.

Мода как и любой бизнес  подразумевает постоянный риск в момент принятия ответственных решений. Помимо бесценной профессиональной интуиции и субъективной экспертной оценки безусловно, существуют и более объективные  инструменты – маркетинговые и статистические исследования, прогнозы тенденций которые помогают снизить риск «не попасть в яблочко» при   закупке коллекции, строительстве бутика или инвестициях в новое оборудование. Но любые действия и  старания имеют смысл, если они нужны и «оценены» клиентом. 

Мечта любого модного предприятия, как производителя, так и продавца – лояльный, приверженный клиент, тот от кого зависит стабильность и успех компании. Лояльный клиент – это ключевая фигура и «золотой капитал» бренда. От приверженности клиента особенно зависят те компании, продукция и услуги которых ориентированы на людей с доходом средним и выше среднего. Для производителей, приверженность покупателей виделась как «приверженность бренду», «влиятельный бренд». Она достигалась посредством тщательно проверенной (управляемой) высококлассной национальной и глобальной рекламой. Достигнутое позиционирование позволяло продукту или производителю стать «top of the mind”  (первым в очереди) в тот момент, когда потребитель осознает необходимость приобретения. Поэтому тратились огромные средства на постоянный поиск механизмов обеспечивающих стабильные отношения с клиентами, изобретение все новых и новых «ловушек», мифотворчество и  рекламу о «снах бабочки» на страницах глянцевой модной прессы. С точки зрения розничных продавцов «весомость бренда» тоже была важна по определенным причинам. Продавцы первоначально «заманивают» людей в свои магазины тем, что объявляют о наличии там популярного бренда. Следующим шагом становится превращение самого торгового места в бренд. Это значит, что, работая на «своего клиента», магазин ориентируется именно на его потребности под которые создается максимально продуманное и эксклюзивное торговое оборудование, обучается персонал. Наиболее сильные магазины превращаются в своеобразный «маяк», который может определять успех целого мола (торгового центра)…

Анна Лебсак-Клейманс

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru