Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Цвет на продажу

По материалам журнала "Модный MAGAZIN"

В сфере модного бизнеса известно, что цвет - один из важнейших факторов, принимаемых во внимание при выборе одежды. Предпочтение скорее будет отдано вещи с понравившимся цветом неинтересного фасона, нежели вещи оригинальной с точки зрения кроя, но неподходящей цветовой гаммы. Изучение мнений столичных потребителей показывает, что покупка одежды или обуви нужного или желаемого цвета - процесс долгий и трудоемкий даже в относительно насыщенной магазинами Москве.

Почему российские производители предпочитают оттенки настроения «прощай молодость» всем другим? Почему в сетевых и, казалось бы, схожих по всему миру, магазинах известных марок разные коллекции, и нередко, интересную вещь легче найти в европейском отделении бренда? Почему в России невозможно купить для осеннего или зимнего гардероба обувь не черного цвета дешевле $300 - 400?

За любым из этих вопросов стоит комплексная проблема, одна из составляющих которой - отсутствие должного внимания к маркетингу цвета в России. Да по сути, и само это понятие отсутствует.

Между тем, маркетинг цвета (colour marketing), включающий в себя целый комплекс аспектов от психологии цвета до цветового прогнозирования, широко развит за рубежом, и находит применение в значительном количестве отраслей промышленности, в сфере услуг и торговли.

Принятие решения относительно цветовой гаммы очередной коллекции - один из первых шагов на ранних стадиях разработки продукта. Для дизайнеров новая коллекция начинается с выбора цветовой палитры. Проходит от 6 месяцев до года прежде чем выбранные оттенки реализуются в целостном образе коллекции на показе или в шоу-руме. Выбор цвета - один из ключевых факторов коммерческого успеха. Всего 8-10 основных оттенков будут определять характер и настроение всей сезонной работы дизайнера.

Цветовой маркетинг, имеет своей основной целью стимулирование продаж. Цвет привлекает внимание покупателя, способствует установлению эмоциональной связи между покупателем и вещью, цвет «ведет» покупателя к продукту. Даже если сам продукт не меняется, изменение цвета привносит новизну. Маркетологи цвета, или цветовые консультанты, помогают компаниям, занятым в сфере производства и сбыта выбрать ту «цветовую историю», которая «продаст» продукт.

В США первая организация по изучению цветовых предпочтений потребителей появилась в 1915 году, сегодня она известна как Color Association of the United States (CAUS) (www.colorassociation.com). Основанная группой производителей и продавцов одежды, столкнувшихся с необходимостью знания меняющихся цветовых предпочтений потребителей, организация изначально представляла собой совет профессионалов текстильной промышленности. Эти специалисты должны были выбрать цветовые оттенки, которые станут популярными. Первый цветовой прогноз, изданный в 1917 году, и посвященный цветовой гамме готового женского платья, представлял собой сорок карточек с лоскутами шелка и шерсти различных оттенков.

В 60-х годах появился аналогичный прогноз для рынка мужской одежды, в 70-х - для предметов домашнего интерьера, в 80-х - для более широкого ассортимента предметов быта, а также детской и спортивной одежды.

Ассоциация базируется в Нью-Йорке. В ее состав входят представители компаний производителей красителей, одежды, предметов интерьера и отделочных материалов, а также дизайнеры, работающие в этих областях. Члены ассоциации платят годовой взнос (несколько сот долларов) и являются получателями ежемесячных новостей, приглашений на семинары и лекции. Им регулярно высылаются детальные цветовые прогнозы. Но членство в ассоциации подразумевает не только (и не столько) получение информации, сколько обсуждение новых тенденций, обмен мнениями, участие в выборе оттенков, которые призваны стать массово-популярными через определенное время.

Другой крупнейшей организацией, предоставляющей прогнозы и консультации в области маркетинга цвета, является Color Marketing Group (http://www.colormarketing.org), международная некоммерческая ассоциация, основанная в 1962 году в Вашингтоне в США. Она объединяет представителей большого количества профессий разных отраслей экономики: дизайнеров, стилистов, бренд-менеджеров, мерчендайзеров и маркетологов, работающих на транснациональные корпорации и небольшие компании. Все участники относятся к цвету, как к важнейшему маркетинговому инструменту. Компании-участники обмениваются неконкурентной информацией и собственными разработками в области цветового прогнозирования. Они получают четыре цветовых палитры в год, ежемесячно - новости, а также доступ в библиотеку цвета. Для компаний, не являющихся членами организации данные услуги и информация стоят значительно дороже…

Наталья Либман

Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru