Главная
О компании
Новости
Издательский дом
Учебный центр "Ювелир-профи"
Школа ювелирного дизайна

 
Фотоальбом
Ювелирный опыт
Библиотека
Ювелирный бизнес-форум
Партнеры

Семинар "Ювелирная витринистика. Проектирование визуального мерчандайзинга"

 

Заявка на участие

Фотографии семинара 14-15 апреля, 2008 

 Проект «Школа ювелирного дизайна», в рамках которого проходил семинар, изначально ставил перед собой задачу создания свободного пространства для изучения, обмена существующими современными технологиями в области ювелирного дизайна.  На семинаре рассматривался опыт не только российских специалистов ювелирной отрасли, но и  иностранных коллег - дизайнеров, архитекторов, маркетологов. При этом основная задача школы - не только познакомить слушателей с существующим Европейским опытом, но и найти реальные механизмы его адаптации к нашей российской действительности.
На семинаре «Ювелирная витринистика. Проектирование визуального мерчандайзинга» собрались слушатели из 14 городов нашей страны и ближнего зарубежья:  Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Екатеринбурга, Костромы, Владивостока, Южно-Сахалинска, Красноярска, Воронежа, Иваново, Краснодара, Таганрога, Краматорска.
Всего в семинаре принимали участие 45 человека из 28 ювелирных компаний: «Адамас», «Красцветмет», «Инталия», «ТД Ювелиры Урала», «ТД Бронницкий ювелир», «Бриллиантовый ангел», МЮЗ «ЭЛИТ», «Эталон-Дизайн», «Турмалин», «Ювелирного дома «КАДО», «Русское золото», «Ювелирная торговля Северо - Запада», «Декор-Буржуа», ИП «Сергей Слотин», «Ленуар», «Ювелюкс +», «Джарт», «Самоцветы плюс», «Золотой Алеф», «Ювелирсервис», «Золотой лотос», «Димэл» и т.д..
 
Ведущая семинара, итальянский дизайнер и архитектор Лаура Нотаристефано, представила уникальную программу, включающую в себя теоретическую и практическую информацию по технологии использования существующих законов визуального мерчандайзинга, оформлению ювелирных магазинов, витрин, выставочных экспозиций и стендов.
Однако опыт европейского дизайна не так просто адаптировать на российскую землю, так привыкшую к «восточному базару» в наших ювелирных магазинах. Семинар буквально в первый же день превратился в дискуссионный клуб. Жесткое сопротивление со стороны отдельных специалистов ювелирной розницы и бурные дебаты о существующих законодательных требованиях к оформлению магазинов реально отразили существующие проблемы отечественного рынка ювелирных товаров.
Используя фотографии и материалы ювелирных магазинов России, которые привезли с собой участники семинара, Лаура Натаристефано наглядно показала - как в реальных условиях все-таки возможно преобразить наши магазины, какие приемы и практики нужно использовать.
Так, например, «линейная выкладка» ювелирных товаров, привычная и удобная для наших продавцов, должна применяться в чередовании или при полной замене на многоуровневую выкладку с помощью специальных дисплеев и презентуаров. Если все - таки сохранять «линейную выкладку», используют определенную технику:  «создания пустот», «выделение цветом», «выделение светом», «применения специальных оформительских материалов, тканей» и т.д. 
Интересной оказалась тема освещения не только всего магазина, его внешних и внутренних витрин, требующих особых подходов и приемов, но и освещение изделий из различных камней и металлов. Это целое искусство, не только верно разложить изделия из ювелирных камней разного цвета и обрамленных в золото разных оттенков, но и подобрать верное освещение к такой выкладке.
 Отсутствие общей концепции ювелирного магазина или концепции, которая плохо читается покупателем, использование не сочетаемых цветов, использование неверно подобранной, громкой музыки (она должна быть лишь фоном), отсутствие упаковки и рекламных материалов - это лишь малая часть тех возможных ошибок, которые не учитываются при работе нашими специалистами. И все это не дает возможности ювелирному магазину рассчитывать на лояльных клиентов и получения хороших финансовых результатов.
Со слов организатора семинара, директора Международного Бизнес-центра «6 карат» Татьяны Шикалович: -  «В целом, семинар «Ювелирная витринистика.Проектирование визуального мерчандайзинга» прошел удачно. У специалистов по ювелирному ритейлу появилась реальная возможность,  пересмотреть подходы к созданию стиля и дизайна собственных магазинов. Подумать как переложить Европейский опыт на Российский ювелирный бизнес.
 Мы не можем изменить общие законы человеческого восприятия окружающего мира.  Но учитывать правила визуального мерчандайзинга, принятые во всем мире, нам тоже придется. Конечно, мы пойдем своим путем, но и не учитывать опыта европейского дизайна не сможем».
  

        Краткое резюме ведущей семинара     

   Итальянский дизайнер и архитектор Лаура Нотаристефано 

 

Лаура Нотаристефано родилась в Италии, в городе Мессина (Messina).
 В 1993 году во Флорентийском университете она получила профессиональное образование по специальности архитектора.
 С 1993 года в Милане Лаура Нотаристефано работала в области дизайна выставочных стендов и интерьера для коммерческого использования, занималась прототипированием в области создания осветительных систем, дизайном интерьера. В Виченце она сотрудничала с фирмой Baraka, разрабатывая дизайн ювелирных украшений для мужчин.
 В течение полутора лет, до переезда в Гонконг, она преподавала технологию в Политехническом институте (Милан), а также компьютерный дизайн (Autocad , 3DS Max Software) в частных школах.
 Лаура Нотаристефано сотрудничала с итальянской архитектурной студией Джакомо Анджелуччи, которая работает над созданием дизайна интерьеров для магазинов и домов (Милан, Женева, Москва).
 С 1998 года Лаура Нотаристефано работала в индустрии упаковки класса «люкс» и специального оборудования в Милане, Индонезии и Гонконге, занимаясь оценкой запроса клиента, дизайном, компьютерным моделированием продуктов в системе CAM Systems, наблюдением за прототипированием и созданием конечного продукта.
­­В настоящее время Лаура Нотаристефано занимает должность главного дизайнера в гонконгской компании, специализирующейся на создании упаковки и специального оборудования. В сферу ее профессиональных обязанностей входит оценка запроса клиента, создание дизайна и наблюдение за производством, исследование новых материалов и технологии.
 
 
В программе:
 
 1. Понятия визуального мерчандайзинга
 2. Визуальный мерчандайзинг в ювелирном секторе 
 3. Визуальный мерчандайзинг на выставочных мероприятиях
 4. Как анализировать экспозицию и презентацию
 5. Проектирование упаковки и дисплеев
 6. Освещение
 7. Выбор цвета
 8. Выбор материалов
 9. Значение визуальной коммуникации
 10. Ценность бренда и понятие роскоши
 11. Новое в поведении покупателя
 12. Современный потребитель и магазин
 
                                             
Для тех, кто не смог побывать на семинаре, есть уникальная возможность обратиться к опыту Лауры Нотаристефано. Приобрести пособие «Ювелирная витринистика. Проектирование визуального мерчандайзинга» можно по телефонам:
 
(495)744-34-64; 232-22-60; 232-33-79  
или по электронному адресу: 6carat@inbox.ru
или на сайте http://www.6carat.ru/        
 
Вернуться к началу страницы
Наш адрес: 115419, г. Москва, Рощинский 2-ой проезд, д.8
Бизнес центр «Серпуховской двор»
тел.: +7 (495) 744-34-64, 8-926-89-88-301, 8-903-751-58-58, e-mail: info@6carat.ru, 6carat@inbox.ru